Как выглядит рынок легковых автомобилей в Беларуси, и сколько на нем места для Geely?
Количество легковых автомобилей на душу населения, их средний возраст и цена, а также разнообразие марок и моделей — один из показателей благосостояния жителей любой страны. Спрос на машины со стороны населения удовлетворяется как собственными производителями, так и импортом, а если производителей авто в стране нет — исключительно импортом.
В Беларуси основной и самый известный производитель легковых автомобилей — компания «BelGee» (работает с 2017 года), занимающаяся крупноузловой сборкой китайских Geely. Производственная мощность выпуска — до 60 тыс машин в год, с возможностью дальнейшего увеличения производственных мощностей.
Но в реальности «BelGee» пока что далеко до полной загрузки производственных линий. Выпуск Geely:
В Беларуси основной и самый известный производитель легковых автомобилей — компания «BelGee» (работает с 2017 года), занимающаяся крупноузловой сборкой китайских Geely. Производственная мощность выпуска — до 60 тыс машин в год, с возможностью дальнейшего увеличения производственных мощностей.
Но в реальности «BelGee» пока что далеко до полной загрузки производственных линий. Выпуск Geely:
- в 2017 году составил 3,58 тыс штук
- в 2018-м — 10,94 тыс
- в 2019-м —20,42 тыс
- в I полугодии 2020-го — 8,79 тыс. (+6,4% к I полугодию 2019-го)
— за последние 12 месяцев (с июля 2019-го по июнь 2020-го) — 20,95 тыс шт.
Спрос же на легковые автомобили в Беларуси больше в несколько раз. И, значит, удовлетворяется он импортом, который за месяц иногда может быть больше, чем все сегодняшнее производство Geely в Беларуси за год.
Обычно импорт легковых авто в Беларусь выражается тысячами штук в месяц и десятками, а иногда и сотнями тысяч штук в год. В отдельные моменты он бывал настолько огромным, что отражался на финансово-экономических показателях страны.
Так, например, было в марте-июне 2011-го и в декабре 2014-го: в этих пяти месяцах был рекордный объем импорта, который на порядок выше теперешнего. Причем в апреле и мае 2020 года импорт легковых авто даже заметно снизился.
Спрос же на легковые автомобили в Беларуси больше в несколько раз. И, значит, удовлетворяется он импортом, который за месяц иногда может быть больше, чем все сегодняшнее производство Geely в Беларуси за год.
Обычно импорт легковых авто в Беларусь выражается тысячами штук в месяц и десятками, а иногда и сотнями тысяч штук в год. В отдельные моменты он бывал настолько огромным, что отражался на финансово-экономических показателях страны.
Так, например, было в марте-июне 2011-го и в декабре 2014-го: в этих пяти месяцах был рекордный объем импорта, который на порядок выше теперешнего. Причем в апреле и мае 2020 года импорт легковых авто даже заметно снизился.
Суммы, затраченные на импорт автомобилей, исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов в месяц. В июне 2011-го и в декабре 2014-го они были больше $0,5 млрд. Вывоз такого объема иностранной валюты заметно повлиял на курс BYN-рубля, который именно в те моменты и девальвировался, и сократил валютные запасы Беларуси.
А потраченные суммы на импорт машин в Беларусь в апреле и мае этого года — наименьшие за 3,5 года: результат падения долларовых доходов белорусов в коронакризис после мартовской девальвации BYN-рубля.
Комментарии
Отправить комментарий