Что делать с жалобами недоброжелателей?

Представители белорусского бизнеса часто спрашивают: «Как относиться к бесконечным жалобам конкурентов?» Ведь контролирующих и проверяющих органов много, а число желающих написать жалобу, а иногда и десятки жалоб, во все органы — не уменьшается.

На этот вопрос отвечает адвокат Кира Касьянова:
 
— Это частый вопрос в моей адвокатской практике, когда из чувства мести бывшие работники, партнеры, клиенты или конкуренты начинают писать жалобы во все возможные инстанции.

Приведу конкретный пример. Пару лет назад моим доверителям, которые занимаются ввозом медицинского оборудования, попался агрессивный конкурент, назовем его N.

Конкурент много лет ввозил в Беларусь знакомые многим с детства стеклянные градусники российского производства и успешно реализовывал их по городам и весям на своих условиях. Но тут появились мои доверители, и привычный бизнес N перестал приносить стабильный доход.

N написал во все возможные инстанции заявления о некачественном товаре, о нарушении прав на товарный знак, о возбуждении уголовных дел… В общем, доверителям пришлось несладко —около двух лет они объяснялись в различных правоохранительных органах.
 

На конец N подал заявление в антимонопольный орган, который через полгода рассмотрения отказал в привлечении моих доверителей к ответственности за недобросовестную конкуренцию. Но N и тут не сдался, обжаловал решение МАРТ в Верховный суд… и опять неудача…

Когда на моих доверителей начинают активно жаловаться во все инстанции недоброжелатели, первый вопрос — как остановить такие действия и как бороться с недоброжелателями?

Ответ будет неожиданным — никак! Каждый имеет право жаловаться, и компетентный орган (по объективным причинам) не может понять — прав жалобщик или нет, пока не проведет проверку и не изучит документы.

Да, это долго, отнимает много времени и нервов. Но, если запретить людям писать жалобы, то в следующий раз, когда пожаловаться нужно будет вам, вы не сможете этого сделать. Как говорится: «палка о двух концах». В таких ситуациях стоит запастись терпением, определить правовую позицию и сразу заготовить несколько комплектов документов для подачи в разные органы. Со временем жалобы сами по себе сойдут на нет.  

Относитесь к этому спокойно, как к обычным условиям ведения своего бизнеса.
 

Можно также ввязаться в активную борьбу и начать писать встречные жалобы — нужно смотреть по ситуации. Но помните, что это еще больше отвлечет ваши ресурсы и может оказаться бесполезным.  В общем, игнор в таких делах — действенное лекарство…
 
www.moepravo.by
+ 375 29 657 73 71
+ 375 29 621 66 38
Новости партнеров

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ