Как выжить на работе, если начальник Халк? Учим плохому
На работе мы проводим почти половину нашей жизни. Счастлив тот, у кого дружный коллектив и приятный босс. Но зачастую, все не так радужно. Как сгладить острые углы и научиться уживаться с шефом-агрессором, который иногда превращается в Халка?
Немного нудной науки
Начальству априори нельзя быть «хорошим». Даже научные исследования в сфере менеджмента доказывают это утверждение. По результатам исследований стилей управления, ни один из них не был признан идеальным. И современный «глава» просто обязан одновременно владеть методами и кнута, и пряника.
Психологи высказывают мнение, что работать с авторитарным шефом не только можно, но и полезно. Контактируя с таким человеком, мы учимся сглаживать противоречия, применяя различные техники поведения, тренируем в себе стрессоустойчивость.
Американские социологи подсчитали, что 81% руководителей являются тиранами и жертвы в 84% случаев у них женщины.
Такое начальство психологи делят на два типа: взбалмошные самодуры и перфекционисты-трудоголики. Первые полностью зависят от эмоциональных порывов, подвержены нервным срывам, жестко контролируют всех и вся, могут быть непоследовательны в своих указаниях, доверяют лишь себе-люди настроения и ситуации.
Вторые готовы ценить только самые лучшие результаты, сами стремятся к идеалу и заставляют подчиненных идти тем же путем, но готовы к диалогу и выслушивают профессиональное мнение.
На стиль поведения каждого директора влияют как внутренние факторы: характер, темперамент, состояние здоровья — так и внешние: ситуация в коллективе, проблемы бизнеса и другие.
Специфика работы в разных сферах резко отличается. Чаще всего — аврал за авралом и жарко, как у раскаленной печи. Но у некоторых счастливчиков — тишь и спокойствие, как в библиотеке, и нет места спешке.
Но если вокруг — сплошные авралы, то и у начальника — нервы натянуты, как струны.
Поэтому, прежде чем ставить на человека клеймо тирана, необходимо копнуть глубже и задуматься: «Может и я в чем-то виноват, не справляюсь, нарушаю трудовую дисциплину?»
Затем надо сравнить свои взаимоотношения с боссом и отношения между ним и другими сотрудниками. Если достаётся только вам, то надо научиться либо коммуницировать с шефом, либо повышать свой профессиональный уровень — все зависит от ситуации.
Комментарии
Отправить комментарий