Испытано на себе. Сколько стоит учеба в автошколе в Минске, и как всё происходит?

Держу права в руках и понимаю, в начале этого пути казалось, что всё будет легче и дешевле. Но цель достигнута, поэтому спешу поделиться, как получить водительские права, сколько денег и сил на это надо потратить.
 
Этот путь можно разделить на два этапа: автошкола и экзамены в ГАИ. Ловите советы, которые пригодятся тем, кто хочет получить заветную карточку.
 
Как выбрать автошколу?
 
В одной только столице число автошкол перевалило за сотню. Плюс-минус, стоят они все примерно одинаково. Адрес школы и автодрома — важный момент. Обучение отнимаем массу времени и нет смысла тратить драгоценные минуты на переезды.
 
Совет: выбирайте ту автошколу, которая ближе к дому или работе!
 
Не переоценивайте свои силы. Например, мои занятия по теории проходили около станции метро «Московская», недалеко от дома, а вот само вождение – в Уручье. В этом было неудобство, потому что график занятий по вождению был очень нестабильный. Приходилась ехать на занятия с работы в другую часть города, на это уходило минут 40-50.
 
И еще посмотрите на статистику автошкол в ГАИ. Какой процент курсантов сдает с первого раза не только теорию, но и практику? Часто в рекламе автошколы делают упор только на высокую сдачу теории. А вот картина по практике выглядит печально во многих учреждениях.
 
Как проходят занятия?
 
Они состоят из двух частей: теория – 170 часов, а практика – 50. Больше всего времени уделяется именно теории: километры текста и тестов. Изучение ПДД занимало 2 дня в неделю. А точнее 4 часа после работы (18:00-22:00).
 
Да, не каждый преподаватель держит так долго (мой случай). Но поговаривают, что встречаются требовательные, которые раньше положенного времени не отпустят. В любом случае — главное, чтобы всё это время проходило с толком.
 
Что касается тестов, то есть пара программ, по которым учат в автошколах: «Новый поворот» и «А-драйв» — в ГАИ может быть любая из них. В моей автошколе делался упор на «А-драйв» (эта программа сложнее), тесты по «Новому повороту» мы не решали. Однако преподаватель рекомендовал купить два диска и заниматься дома самостоятельно. Хорошо, что я послушала этот совет.
 
По иронии судьбы, на экзамене в ГАИ мне попался именно «Новый поворот». Я готовилась и сдала без ошибок.
 
Совет: возьмите программы и «Новый поворот», и «А-драйв». Лишним не будет. Лучше заплатить этот минимум и не тратиться позже на пересдачи
0
Изначально мне говорили, что через месяц после старта обучения начнется вождение. Однако в моей автошколе всё случилось иначе. Сначала нам отчитали всю теорию, а только потом началась практика. Считаю, это ошибкой автошколы.
 
Да, учеба занимала бы больше времени, но на деле мое обучение сильно растянулось во времени: больше 5 месяцев, вместо обещанных 3-3,5. Моя группа опоздала к планируемой сдаче экзаменов в ГАИ. По этой причине свою автошколу я не буду рекомендовать знакомым.
 
Еще одна щепетильная тема — вождение. Некоторые девушки боятся и автомобиля, и инструктора. Страшно, что они будут ругать, из-за чего дамы (и не только, думаю) делают еще больше ошибок.
 
Совет: если есть необходимость, меняйте инструктора. Поспрашивайте у других курсантов, вдруг кого-то особенно хвалят. Сами инструкторы относятся к этому вполне спокойно

Я сдала зачеты по теории и откатала кое-как всю практику. И вот меня допустили к внутренним экзаменам, которые принимали уже не мои преподаватели. Здесь первая попытка бесплатная.
 
По теории было 3 билета по 10 вопросов. Можно было допустить 3 ошибки (но не в одном билете). Я сделала только одну ошибку. Потом была практика: площадка и «город». Мне легко далась площадка, а вот «город» принимали строже, чем в ГАИ (по моим ощущениям). В общем счете, (смейтесь или нет) я сдала «город» в автошколе с 4-го раза.
 
Сколько надо заплатить за учебу в автошколе?
 
Была фиксированная часть — за весь курс попросили 570 рублей (470 обучение и 100 за топливо). Платить можно было в 3 этапа. Во время обучения пересдачи зачетов у нас были бесплатные, а вот потом, когда курс теории отчитали, пришлось платить (один зачет по теории стоил 8 рублей).
 
Я старалась быть прилежной ученицей, так что всё сдавала вовремя (ну, была пара пересдач, но всё в срок и за них не пришлось платить).
 
Искренне удивляли те, кто умудрился не сдать ни одного зачета к выпуску по теории. Переплата получалась внушительная, считайте, просто подарили деньги автошколе.
 
Совет. Прежде чем сесть за парту, хорошенько подумайте, действительно ли вы готовы к этому всему
 
А потом пришлось еще доплатить за топливо. Нам объясняли так, изначально в школе ориентируются на машину с самым маленьким расходом топлива. А у меня была совсем не такая машинка, поэтому доплата составила 9 рублей (у кого-то было больше).
 
Плюс пересдачи «города» в автошколе тоже стоили денег — 18 рублей (18х3=54 рубля).
 
Также надо сказать пару слов о медицинской комиссии. Я проходила ее в родной районной больнице. Была фиксированная цена — 12 рублей. Но так как я проходила всё в один день, то с меня взяли деньги за все дополнительные услуги, и я заплатила за медкомиссию около 30 рублей.
 
Советую, не полениться и сдать требуемые анализы заранее

Дополнительно покупались книжка по ПДД (14 рублей) и тесты по «Новому повороту» (8 рублей). Диск «А-Драйв» любезно подарила автошкола.
 
Сколько стоила «корочка» автошколы?
 
ЗатратыСумма
Медицинская комиссия30 рублей
Курс обучения470 рублей
Топливо (+доплата)100+9=109 рублей
Пересдача экзамена («город» х3)18х3=54 рубля
Книжка по ПДД и тесты14+8+0=22 рубля
Итого685 рублей
 
Хочу сказать, что статья расходов оказалась не минимальной. Однако она и не максимальная. Можно сказать, что это средний чек.
 
Если вы решили, что вам всё это надо, желаем хорошо учиться и особо не тратиться :)


С уважением, Диана
админ infobank.by
+375 (29) 703-38-13

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ