Согласны ли белорусские банки бесплатно перевыпустить неработающую карту?
Иногда банковские карточки, не выдержав нашего темпа жизни и частого использования, просто не доживают до отведенного им срока в 1-5 лет. Что вполне объяснимо — в карточках используется большое число технологических решений: магнитная полоса, чип и антенна, и иногда что-то ломается.
Среди характерных «болезней» пластика:
Среди характерных «болезней» пластика:
- дефект чипа, магнитной полосы или антенны (изначально карта была выпущена с браком)
- размагничивание магнитной полосы
- физическое повреждение карточки или ее элементов
- отслоение ламината на карточке, препятствующее ее обслуживанию в устройствах банков
Конечно, ремонтировать или лечить карточку в банках не станут. А просто ее перевыпустят. Чтобы перевыпустить карту, нужно следовать следующему алгоритму:
1. При возникновении проблем позвонить в контакт-центр.
В любом банке вам сразу же ответят: «Обратитесь с поврежденной картой и паспортом в отделение банка». Это связано с тем, что каждый случай «неработоспособности» рассматривается индивидуально.
2. Уточните в контакт-центре, в какое именно отделение вам следует ехать, потому что вопросы с неработоспособностью карточек и их перевыпуском в ряде банков решают только в некоторых отделениях или только в отделении, где была выдана сломавшаяся карта.
3. В банковском офисе сотрудник банка проверит, что случилось с вашей картой. Если карта ив самом деле неисправна, к примеру, произошло размагничивание магнитной полосы, вам предложат написать заявление на перевыпуск. Сроки могут быть разными, в зависимости от банка.
Обратите внимание, что некоторые банки могут взять вашу карту на своего рода «экспертизу», чтобы точно определить, что с ней произошло. К примеру, в Идея Банке и БПС-Сбербанке такой процесс займет около 15 календарных дней.
4. Не забудьте в заявлении указать, где именно вы предпочитаете получить перевыпущенную карту – по месту пребывания или в том отделении, где вы получали первую карточку.
1. При возникновении проблем позвонить в контакт-центр.
В любом банке вам сразу же ответят: «Обратитесь с поврежденной картой и паспортом в отделение банка». Это связано с тем, что каждый случай «неработоспособности» рассматривается индивидуально.
2. Уточните в контакт-центре, в какое именно отделение вам следует ехать, потому что вопросы с неработоспособностью карточек и их перевыпуском в ряде банков решают только в некоторых отделениях или только в отделении, где была выдана сломавшаяся карта.
3. В банковском офисе сотрудник банка проверит, что случилось с вашей картой. Если карта ив самом деле неисправна, к примеру, произошло размагничивание магнитной полосы, вам предложат написать заявление на перевыпуск. Сроки могут быть разными, в зависимости от банка.
Обратите внимание, что некоторые банки могут взять вашу карту на своего рода «экспертизу», чтобы точно определить, что с ней произошло. К примеру, в Идея Банке и БПС-Сбербанке такой процесс займет около 15 календарных дней.
4. Не забудьте в заявлении указать, где именно вы предпочитаете получить перевыпущенную карту – по месту пребывания или в том отделении, где вы получали первую карточку.
Кстати, сотрудник банка должен в вашем присутствии физически уничтожить сданную карту, к примеру, разрезать ее или проколоть дыроколом
5. Необходимо подождать, пока изготовится новая карта. В разных банках период длится от 1 до 8 дней.
Остался один, но достаточно важный вопрос: возьмет ли ваш банк плату за перевыпуск «сломавшейся» карточки? Узнать это можно здесь
Комментарии
Отправить комментарий