15 суток в Окрестина - квест, который не хочется повторить

„Какая разница для мёртвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения — во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?"
 Махатма Ганди, Индия 1869 – 1948
 
Итак, решил описать события моего второго задержания. Дело было в воскресенье 8 ноября. Я после карантина по коронавирусу (переболел им в октябре) решил встретиться с товарищем и прогуляться по городу. Погода была хорошая, мы встретились с товарищем (он был с женой) в районе Немиги и пошли по проспекту Победителей. Было это после 12.00 на проспекте Победителей в Минске. Нам на встречу шли человек 5-7 людей в черной форме, в балаклавах, с оружием и надписью ОМОН на шевронах. Эти люди в черном шли цепью, заняв весь тротуар, и обойти их не было возможности.

Вот такие
 

При встрече один из них подошел ко мне и спросил: Куда идем?

Отвечаю: Идем вперед, гуляем, по городу.

Черный человек сказал – Пойдемте погуляем со мной.

Мы вместе прошли к синему микроавтобусу, причем весь путь человек в черном держал меня за руку, я ему говорил что не надо держать, я, мол, сам иду. На что получил ответ: А вдруг вы поскользнетесь и упадете?

В микроавтобусе черный человек потребовал мой мобильный телефон, я дал ему. На вопрос о пароле, ответил, что он не заблокирован. Черный человек что-то на телефоне немного потыкал и отдал его мне.

Спрашиваю – И что, нашли что-то запрещенное ? Я же говорил, что мы с друзьями просто гуляем.

Он ответил – Все вы так говорите, а сами идете на Стелу революцию делать.

После этого микроавтобус тронулся, и мы поехали, я не понимал еще, что только что был задержан и уже осужден 🙂

Через минут 7-10 мы остановились, и человек в черном потребовал, что бы я выходил. Я вышел. Оказалось, мы подъехали к автозаку для пересадки в него.

Автозак - это такой автомобиль для перевозки преступников.
 
Автозак, в который меня посадили, был с двумя флагами. Один - красно-зеленый (государственный флаг в настоящий момент), развевался над кабиной. Второй – бело-красно-белый, с Погоней (бывший государственный флаг) лежал на полу в автозаке в виде коврика.

Предполагалось, что все задержанные должны потоптаться по бывшему государственному флагу, но почему то большинство аккуратно его переступала, все же культурные у нас люди, не хотят осквернять даже бывшие государственные символы. Ведь у кого-то диплом с Погоней, у кого-то конверты с марками Погоня, кто-то учился по учебнику с Погоней и БЧБ флагом.  От того, что сейчас другой герб функциональность диплома, конвертов и знаний не меняется.

Поместили меня в один из двухместных «стаканов» (стакан - это отдельная камера в автозаке, есть маленькие по 2-3 человека, а есть большой – для 6 человек).

При входе в автозак, было требование сдать мобильные телефоны, я как законопослушный человек сдал. В нашем «стакане» было 5 человек, один парень растерялся и забыл сдать свой телефон. Поэтому все 5 человек  смогли оповестить своих родных о задержании. Через минут 15 -20 нас привезли в Фрунзенское РОВД, выгрузили во дворе и препроводили в актовый зал.
 

Там уже было человек 30, как и в прошлый раз (я был здесь же в конце августа) около сцены стояло 5 столов, за каждым из них сидел милиционер в маске и оформлял протоколы. Этакий конвейер «правосудия».

Людей, которые находились на тот момент в зале, можно было условно разделить на 3 части:
  •  Только что прибывшие. Они садились в середине зала, через кресло друг от друга.
  • Вторая группа людей, они сидели перед столами, которых опрашивали и обыскивали. Они сдавали свои вещи, шнурки, ремни, содержимое карманов.
  • И третья часть  - это те, кого уже обыскали (их вещи сложили в черные мусорные мешочки). Их садили на самые дальние ряды зала (галерку). Там они уже ожидали решения своей участи.
По периметру актового зала стояли сотрудники милиции и следили за всеми.

Нас, новоприбывших, посадили в середину зала, мы разместились, и среди нас начал начал ходить милиционер. Он записывал на листочек фамилию, имя, отчество, контактный телефон, год рождения, место жительства.

Также подходил человек в гражданской одежде (спортивная куртка, кепка зеленая, брюки стиля милитари) и брал по одному, каждого из тех, кто приехал. Он вёл человека либо на сцену, либо куда-то в коридор, там записывал видео: человек должен был сказать своё имя, отчество, год рождения, место проживания, телефон и так далее. Записывали видео с разных сторон: спереди, сбоку, сзади.

Как я предполагаю, это видео поступает в общую базу данных и используется программой распознавания лиц Macroscop Complete.

Когда этот человек подошел ко мне, я спросил: А вы кто?

Он с удивлением ответил: сотрудник милиции, видите, я же здесь нахожусь.

Более подробную информацию не удалось узнать 🙂

Некоторые люди не желали сниматься на видео, особенно сильно это проявилось, когда повели сниматься девушку – врача, они сильно расстроилась и отказывалась сниматься. Далее ее вывели в коридор, и что было там, мы не знаем.

Все это время с промежутками от 20 минут до 1 часа в зал прибывали новые люди. Иногда они приходили, как и наша партия, со свободными руками, иногда их приводили с руками за спиной, скрепленными пластиковыми стяжками. Некоторые были со следами  побоев, кто-то сидел с забинтованной головой, кого-то пометили краской. Рядом со мной сидел парень с помеченной крестом курткой и руками, про него уже написал тут бай.
 

Он рассказал, что его при задержании избили потому, что нашли в телефоне какой ролик с дымом. Пока сидели, он оттирал руки от краски, через час руки были почти чистыми, а вот крест на куртке не оттирался.

И тут я понял, что меня еще очень мягко задержали. Омоновцы (не все, примерно процентов 30%), которые сопровождали задержанных, вели себя грубо, ругались матом, предъявляли претензии к уже находившимся в зале, примерно таким образом: «Как сидишь,б…? Что, бл… в санаторий попал???»

Особенно сильно доставалось людям, которых приводили с БЧБ флагами. Их всегда вели в стяжках, высоко подняв руки, так, что человек шел в очень неудобной позе (голова на уровне колен). Флаг вешали на шею или голову.  По рассказам одного из парней с флагом, его били в РУВД. А когда вели со стяжкой за спиной, то головой задержанного открывали все двери, через которые надо было пройти, до актового зала.  Приводя человека в актовый зал, не снимали стяжки и человек сидел со скованными руками. Радует, что особенно «активных борцов» с БЧБ флагами было 2-3 человека (офицеры) на все РУВД, остальные милиционеры просто оформляли и никак не выражали свое отношение ни к людям, ни к флагам.

Забегая вперед, скажу, что по моим прикидкам, в  этом РУВД 8 ноября через актовый зал прошло порядка 150 человек.

Когда пришла моя очередь подходить к столу на оформление и обыск, я сразу попросил позвонить родным (мне разрешили). Я нашел свой телефон в общей куче других смартфонов и набрал родным, рассказав где я нахожусь.

Точная информация о том, в каком РУВД находится человек, очень важна для родственников. Я это знал из рассказа о том, как меня искали в прошлый раз, когда  приходилось обзванивать все РУВД в Минске, а также в Жодино и Барановичах, и нигде им не давали точную информацию. Куда-то, проблемно было даже дозвониться.

Поэтому если вы вдруг попадете в такую ситуацию – обязательно найдите вариант, как позвонить родным и сказать где вы находитесь. Им это очень сильно упростит жизнь. Кстати, если вдруг на ваши просьбы о звонке будут следовать отказы, то попробуйте попроситься в туалет и там у милиционера который будет вас выводить, попросите сделать звонок. Иногда попадаются люди, которые разрешают.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ