В оглушительных успехах мошенников виновата низкая финансовая грамотность населения

Национальный банк связал взрыв активности карточных мошенников, которые с помощью социальной инженерии вытягивают данные о карточках клиентов белорусских банков с низкой финансовой грамотностью физлиц и недостаточным информированием клиентов банков о новых методах мошенничества. Также регулятор выдвинул ряд инициатив.
 
— В рамках надзора за платежной системой Беларуси Национальный банк на постоянной основе проводит мониторинг уровня операционного риска в платежной системе, — напомнил регулятор.
 
Национальный банк считает, что операционный риск представляет собой риск возникновения неблагоприятных событий, связанных:
  • со сбоем в программно-технической инфраструктуре платежной системы
  • с ошибками персонала или действиями злоумышленников
  • с недостатками внутренних процессов
  • с нарушениями в управлении системой из-за внешних событий
Высокую обеспокоенность Нацбанка вызывают участившиеся случаи получения злоумышленниками персональных данных граждан, данных их банковских платежных карточек и других сведений, содержащих информацию ограниченного распространения
 
— За последнее время Национальным банком получена информация о большом количестве фактов совершения злоумышленниками попыток завладения конфиденциальными данными клиентов различных банков. Также правоохранительными органами по всей стране принято более 200 заявлений от пострадавших в результате вишинга. Проявление данного вида мошенничества говорит о низком уровне цифровой грамотности населения и недостаточном информировании клиентов банков о новых методах мошенничества, — считают в Национальном банке.
 
Справочно. Вишинг — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефонную связь и вживаясь в определенную роль:  сотрудника банка, покупателя — под разными предлогами выманивают у держателя карты конфиденциальную информацию.
 
Кроме того, мошенники могут подталкивать держателя карты к совершению определенных действий с банковской платежной картой или банковским счетом, к которому оформлена банковская карточка.
 
Особое распространение в последнее время получили следующие схемы мошенничества:
 
1. Схема, основанная на выманивании персональных данных клиента банка. Среди таких данных: код для совершения операции, разовый пароль и другие сведения —  которые направляются банками или НКФО через СМС-сообщения. Впоследствии, мошенники с помощью паролей просто снимают деньги со счета клиента.
 
Справочно. При определенных условиях, злоумышленники, зная номер телефона клиента, могут от его имени запросить у финансовой организации одноразовый пароль либо для смены действующего пароля, либо с целью совершения финансовой операции.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ