Мистика и другие безобразия в банках Беларуси. Что пишут наши читатели

Где установили комиссию в 1180%? Где нашлось призрачное отделение с сотрудниками-призраками?  Где каждый месяц появляются 99 копеек в минус? Какому банку не нужны деньги? После какого вопроса банковский контакт-центр гарантированно бросит трубку? И другие крики клиентской души.
 
В данной статье мы не ставим себе цель очернить белорусские банки. Только показать объективную картину клиентских отзывов за последние дни, которая позволит банкам улучшить свой сервис, обратить внимание на имеющиеся недочеты. Кстати, как вы увидите в статье, неправы бывают не только банки, но и клиенты!

Орфография и пунктуация наших читателей в отзывах тщательно сохранены.
 
Клиент обратился в отделение банка, которого у банка нет, и там ему помогли
 
— Хотелось бы поделиться впечатлением от Франсабанка в целом. Такое чувство, что сотрудникам нужно обучиться как быть толерантным, клиентоориентированным. Обратился в банк для уточнения задолженности.

Мужчина в грубой манере и раздраженно отвечал на вопросы, как итог — обратился в отделение на Долгобродской,9. Девушка всю беседу повторяла одно и тоже без конкретики, пока не подошла ещё одна и конкретно на калькуляторе не объяснила.

Уважаемый банк, если сотрудники не знают, как и за что насчитываются проценты по кредиту и почему образовываемся задолженность то как об этом должен знать клиент, — пожаловался наш читатель на Франсабанк.

После ответа банка у нас даже мурашки по коже побежали:

— Уважаемый клиент! Информируем Вас о том, что в структуре «Франсабанк» ОАО нет структурного подразделения, находящегося по указанному в обращении адресу (Долгобродская 9).
 
Украинец похвалил белорусский банк
 
Некоторые белорусские географические названия звучат на украинский манер, но суть передана точно:

— Будучи по рабочему заданию в Беларуссии, а именно в городе Жлобино, Гомельская область, мне понадобилось быстро и безопасно обменять украинские гривны на местные рубли. Смартфон по запросу сразу же выдал ближайшее отделение Ideabank по улице Первомайская.

Так как времени особо разбираться у меня не было, не стала искать другие варианты и не пожалела. Отделение нашла без проблем, касса оказалась свободной от очереди. Меня, как иностранного клиента, приняли без лишних вопросов, лишь спросив личный документ,
 — написал клиент Идея Банка
 
Продать-продали, обратно не берут
 
— Добрый день. Покупала 50$ в обменном пункте ТЦ "Корона-Уручье" в августе месяце. 26/08/2019 20 $ хотела продать банку, причем тому, в котором покупала. Девушка отказалась принимать эту купюру, только под комиссию. 
Не советую пользоваться услугами данного банка. Такое ощущение что специально продают ветхие купюры, чтобы потом сдирать комиссию.  Продать-продали, а обратно не берут. Ужасный банк. Не профессионально, — жалуется наша читательница на белорусский Абсолютбанк.
 
Комиссия в 1180% за снятие 55 копеек
 
— Мне не хватало денег наличных чтобы купить валюту в Идея Банке. Я сняла в кассе Идея Банка 55 копеек со своей зарплатой карточки Беларусбанка. Беларусбанк, которым я пользуюсь более 20 лет, снял с меня за операцию 6 руб 50 копеек. Пусть вашим сотрудникам эти деньги помогут. А я сделаю так, чтоб моя зарплата поступала на карточку другого банка,— рассказала клиент Беларусбанка

Банк ответил:

— Уважаемый клиент! Действительно, при снятии наличных денежных средств в подразделениях других банков со стороны нашего банка взимается комиссия в размере 3% от суммы минимум 6,5 бел. руб. (по счету, открытому в белорусских рублях). Информация о размерах комиссий за снятие наличных денежных средств размещена на нашем сайте.
 
PUSH-уведомления — бесценный сервис, а вот их отсутствие — минус в карму
 
— Нет push-уведомлений ((( Если вы за границей вставили в айфон местную симку, то про СМС информирование забудьте, контролируйте через историю, где проводка ваших платежей за границей. Это нормально? — задается вопросом клиенто белорусского Альфа-Банка.
 
Можно избавиться от карты банка, но от банка нельзя?
 
— Несколько лет назад являлся держателем пластиковой карты в Банке БелВЭБ. Однако в определенный момент решил отказаться от их услуг — т.к. стали пропадать деньги со счета (куда они пропали — так и не удалось выяснить даже после многократных посещений и заявлений на адрес руководства).

Расторгнул договор, отдал карточку и закрыл счет. Некоторое время спустя  мне звонят и утверждают,
 что у меня задолженность за пользование карточкой. Как оказалось  — счет не закрыли.

Съездил еще раз. Погасил. Еще раз "закрыли". Через пол-года — опять та же ситуация. Съездил опять.

Опять пришлось оплатить и закрыть. Чуть позже — еще такой же звонок и опять трата личного времени, денег и нервов. И вот спустя год — опять то же самое. Заказные письма, звонки и смс, что я опять должен.

И опять оказывается, что счет не закрыт, карточка по их сведениям не отдавалась и капает задолженность. Сейчас ищу старые документы, подтверждающие закрытие счета и оплату задолженностей что бы с ними идти в суд. Ибо НАДОЕЛИ! 
— буквально кричит клиент Банка БелВЭБ.
 
После какого вопроса банк бросает трубку?
 
— Перестала работать зарплатная карта этого… банка, причем карта с чипом, и не по полосе, не по чипу не читается. Т.Е. вина банка очевидна, но несмотря на это, карта перевыпускается в течение недели, а деньги со счета можно снять только с комиссией.

На вопрос какой % за пользование чужими деньгами в течение недели…бросают трубку,
 — пожаловался наш читатель на Банк Дабрабыт. Банк, кстати, пообещал разобраться.
 
99 копеек бывают не только в ценниках
 
О мистической ситуации рассказал клиент Банка Решение:

— Есть кредит от банка на карту. Произвожу выплаты. Каждый раз сразу после выплаты на следующий день вылетает недоплата 0,99 рубля. Это, говорят, оплата за карту. Ладно, почему не засчитать в кредит?

Нельзя, говорят. А включать в просрочку можно.

Вы, говорят (объясняли на горячей линии) включайте эти 0,99 рубля сразу в платеж сами. Хорошо. В это раз включил т не 0,99, а больше. И??? Правильно.

Недоплата 0,99 рубля. Вы реально смеетесь?

Кроме как издевательством это не назвать. Запись разговоров с оператором горячей линии есть. Банк неплохой, но вот такая ерунда сводит на нет все желание с ними работать.


Прошла уже неделя, но банк своему клиенту ничего не ответил
 
Крик души клиента, который не хочет идти в банк
 
— Уважаемый Белгазпромбанк, я активно юзаю ваше приложение, заказываю себе карту по почте (великолепно, когда никуда не нужно идти), но есть одно большое НО в этой истории.

Бесконтакт работает неделю через неделю, сегодня я могу им расплатиться, завтра ни в одном месте мне это не удастся. Прекрасный совет колл-центра - идти в банк за перевыпуском. Я принципиально не хожу в отделения, в наше время практически все услуги можно получить дистанционно, на что я и рассчитываю в вашем банке.

Но есть проблема с Кашалотом и хуже: не во всех магазинах можно расплатиться вашей картой (только вашей, коллега тоже пыталась расплатиться Кашалотом у нее та же самая ошибка).

При звонке в банк отвечают одно и тоже: вашу карту проводили магниткой, нужно чипом или что-то в этом роде. Объясняю, что я не глупенькая девочка и сотрудник магазина пробовал и чипом и магниткой и безуспешно. На второй раз мне сказали ,что дело в терминале магазина.

Я написала письмо одной из точек, где не принимают карту ("Мила" на Сурганова), на что они мне прислали скрин от вашего банка, где им говорят, что просто карточку проводили магниткой, а не чипом.

Это просто замкнутый бесконечный круг. Разберитесь, пожалуйста, почему у вас через раз работают бесконтакты и почему в определенных местах я не могу расплатиться вашей картой.

Кстати в трамвае номер 6 была тоже интересная ситуация, в одном я могла платить бесконтактом, в другом трамвае не проходил бесконтакт, хотя до этого рассчитывалась в магазине пэй пасом, — 
жалуется наша читательница.
 
Детективная история в одном из белорусских банков
 
— 24 августа в 14:59:55 по минскому времени с моей карты 4344 - ****- **** - 6491 было украдено сто долларов.

Сто долларов, которые я честно заработал.
Сто долларов, которые принадлежали и принадлежат мне.
Сто долларов, которые были отложены на лекарства.
Сто долларов, которыми я никому не давал право распоряжаться, — 
пишет наш читатель.

Очень странная и запутанная история, продолжение которой можно прочитать здесь.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ