Инвалиды «атакуют» белорусские банки. И на этот раз «отбиться» не получится

В Национальный банк  Беларуси поступило обращение Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» (БелТИЗ), в котором подняты 3 вопроса  создания в банках нашей страны условий для обслуживания незрячих и слабовидящих людей.
 
БелТИЗ напомнил, что в 2018 году Нацбанк поддержал проект «Учимся управлять финансами сами», в рамках которого начата работа по адаптации для инвалидов по зрению мобильных банковских приложений «ведущих банков страны» (БелТИЗ не уточнил, кто к ним относится).
 
Однако Общественная организация отмечает, что есть еще целый ряд нерешенных проблем, и просит решить их.
 
Проблема первая. Отказ незрячему клиенту в заключении кредитного договора или любой другой банковской операции, при которой требуется собственноручная подпись
 
Сегодня многие инвалиды по зрению уже имеют навыки собственноручной подписи и ее расшифровки. За границей «возможность собственноручной подписи незрячего человека ни у кого не вызывает  сомнений», — отмечают в  БелТИЗ. Там это обычная практика.
 
 
Чтобы ознакомиться с текстом любого банковского документа, незрячий или слабовидящий человек может:
  • попросить прочитать документ близкого человека
  • прочитать текст самостоятельно (для этого используются стационарные читающие устройства и электронные видеоувеличители, которые позволяют прочитать текст без посторонней помощи)
 
 
По мнению БелТИЗ:
 
— Пути решения этой проблемы есть, а отказ банка в заключении договора с незрячим человеком на основании того, что он не может самостоятельно прочитать документ и поставить свою подпись является дискриминацией по отношению к человеку с инвалидностью и противоречит положениям Конвенции о правах инвалидов.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ