День с банкиром. Банкир, диджей, преподаватель БГУ



 

Сегодня мы узнаем, как проходит рабочий день Игоря Бичеля, начальника Департамента кредитования бизнеса РРБ-Банка. В его подразделении работает 8 человек: непосредственно начальник и 7 подчиненных, двое из которых занимаются корпобизнесом, а пятеро — малым и средним бизнесом. Сразу бросается в глаза, что коллектив молодой, но очень сплоченный.  
 

Игорь Бичель
 
Работа Департамента начинается в 8:50. Подразделение собирается примерно за 10 минут до начала рабочего дня, на совещание.

—  Каждый день мы проводим утреннее совещание, на котором обсуждаются планы, задачи, возникшие затруднения и сроки написания экономических заключений, с которыми будут работать сотрудники в течение дня, — рассказывает Игорь Бичель.

— Какой может быть план у сотрудников бэк-офиса?  

— Мы больше фронт-офис, чем бэк-офис. Да, мы находимся на втором этаже, но мы фронт-подразделение, в первую очередь потому, что занимаемся привлечением клиентов.

 
В РРБ-Банке клиент может самостоятельно подняться наверх, но второй этаж, в Департамент кредитования бизнеса. Ему выдадут пропуск

Одна из основных задач сотрудников подразделения Игоря Бичеля — анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятий на предмет их платежеспособности по кредитам. Для этого анализируется работа компании за последние 6 месяцев. Если бизнес сезонный (к примеру — торговля шубами), то специалисты заглянут в данные за 12 месяцев.

Что интересно, сотрудники Департамента, рассматривая заявку на кредит, проверяют не только финансовую, но и социальную составляющую. Они могут приехать и на работу к индивидуальному предпринимателю, чтобы проверить предмет залога, и домой, чтобы посмотреть, как он живет!

— Затем аккумулируем полученную информацию с бухгалтерскими и налоговыми данными, которые были предоставлены клиентом. Также мы  пишем заключение по конкретному клиенту, которое потом выносится на Кредитный комитет, — рассказал нам Игорь Бичель.

По большому счету, работа тихая, но напряженная. Начальник Департамента кредитования бизнеса в РРБ-Банке считает, что если его подчиненный «выдал» 2-4 кредита в месяц — это хорошо, но при этом «сотрудники не должны быть «в мыле». Фактически работающие в Департаменте — личные финансовые директора клиентов, а РРБ-Банк позиционирует себя как «банк домашнего формата».
 

В Департаменте по каждой кредитной сделке готовят заключение, структура которого в теории очень проста:
  • резюме
  • бухгалтерский баланс предприятия, обратившегося за кредитом
  • отчет о прибыли и убытках
  • договоры с поставщиками и их сроки
  • анализ обеспечения (кредитные сделки до 15 тыс долларов в эквиваленте обеспечения не требуют)
В левой руке Игоря Бичеля то самое экономическое заключение
 
Главная цель экономического заключения – выяснить, сможет ли клиент платить по кредиту. На практике экономическое заключение попадает в досье клиента и в итоге выглядит вот так…
 
Именно такое досье на каждого клиента должен проверить Игорь Бичель перед тем, как вынести его на Кредитный комитет
 
На подготовку заключения у подчиненных уходит примерно 1 неделя, иногда до 10 рабочих дней. Игорь Бичель досконально проверяет каждое такое заключение в течение часа:

— Перед подачей документов в Кредитный комитет, когда сотрудник уже написал свое заключение, я все внимательно проверяю. Смотрю, все ли риски, присущие данному виду бизнеса, учтены, правильно ли произведены расчеты. Если это повторное кредитование, я проверяю индикаторы, которые могут влиять на изменения в бизнесе. Индикаторы позволяют увидеть, насколько грамотно и правильно функционирует бизнес клиента, — проводит для нас небольшую лекцию Игорь Бичель.

Оказывается, не сам Департамент, а именно Кредитный комитет либо одобряет кредитную сделку, либо — нет.  

— После утверждения на Кредитном комитете мы готовим все необходимые документы, чтобы передать их в подразделение, которое занимается подготовкой кредитных договоров и подписанием документов с клиентом. Но и на этом мы не заканчиваем свою работу: если клиент обращается за заменой обеспечения, за снижением ставки либо изменением каких-то условий по кредиту, всеми этими вопросами также занимается наш Департамент. 
 
Департамент кредитования бизнеса в РРБ-Банке

Примерно в 11.40 в кабинет заходит постоянный клиент, как позже нам объяснит Игорь Бичель — представитель лизинговой компании. У клиента вопрос по залогу для кредитной линии. Залог — автомобиль. Его необходимо проверить, и мы с Игорем Бичелем и его подчиненной спускаемся вниз, чтобы сверить VIN-код автомобиля с техпаспортом, а также — посмотреть его пробег.
 
 
Подчиненная проверяет пробег
 

 
С автомобилем все в порядке. Пока мы возвращаемся в офис, Игорь Бичель рассказывает:

 — Все ребята, которые у нас работают, или уже работали в банках, занимались кредитованием малого и среднего бизнеса, или пришли без опыта и мы их обучили самостоятельно. У малого бизнеса своя специфика, он достаточно требователен к обслуживанию, и хотя его объем чаще всего не очень большой, отношение к нему должно быть, как к клиенту корпобизнеса.
 
За прошлый квартал Департамент кредитования бизнеса в РРБ-Банке заключил 71 кредитную сделку. В среднем — по 3,38 сделки на 1 сотрудника в месяц

Подчиненным Игоря Бичеля доводится план «по выдачам»: по объему кредитования в сумме и по количеству.

— Каждый сотрудник, выполняя этот план, либо привлекает новых клиентов с помощью «холодных» звонков, либо работает «сарафанное радио» (есть у нас такой «источник»). Или же клиенты, которые уже кредитуются, приходят на повторное обслуживание. Если нашему сотруднику достаточно сделать 10-15 звонков, чтобы привлечь клиента, он их делает. Если надо больше, он делает больше.   

Пока Игорь Бичель работает с документами, сотрудники подразделения начинают обзванивать потенциальных клиентов.

В Департаменте есть определенное время, в которое делаются так называемые «холодные» звонки: с 10.00 до 12.00 либо с 14.00 до 16.00. Цель — пригласить предприятия МСБ и предпринимателей на обслуживание в РРБ-Банк, предложить им кредитование.

Игорь Бичель рассказывает, что результаты всех звонков хранятся в CRM-системе банка. К примеру, за предыдущий день 4 сотрудника сделали 46 звонков.

Но именно начальник Департамента «распределяет» направления деятельности компаний, по которым будут совершать звонки подчиненные. К примеру, сегодня у РРБ-Банка в приоритете — аренда недвижимости и торговля детскими товарами.

 — А у вас лично есть план продаж? — интересуемся у Игоря Бичеля.

— Лично у меня — весь план продаж моего подразделения. 
 
Игорь Бичель всегда готов помочь или что-то подсказать своим подчиненным
 
— Бизнес очень часто развивается волнообразно. Сегодня у предприятия больше денег, завтра — меньше. Как это отследить?

— Мы проводим мониторинг финансового состояния клиентов за определенный период. Раз в квартал клиенты предоставляют нам свои данные. В РРБ-Банке есть подразделение, которое занимается сопровождением и мониторингом финансового состояния клиентов, они его изучают, и если есть какие-то негативные тенденции — сообщают в наш Департамент. А затем уже мы выясняем, что случилось у клиента. 

— Бывают ли у  клиентов просрочки платежей по кредитам?

— Иногда бывают такие случаи. Но в нашем банке это скорее исключение, чем правило. Обычно в таких ситуациях клиент сам звонит и говорит: «Я не могу сегодня погасить кредит, нам задержали оплату дебиторы». И мы понимаем, что это техническая ситуация и клиент просрочку скоро погасит. А вот такого, чтобы клиент уходил в «глухую», непогашаемую просрочку, почти не бывает. Это исключение.  


— Игорь, что входит в круг ваших обязанностей? 

— Круг моих обязанностей очень широкий. Когда клиент приходит на первую встречу в банк — начальник Департамента всегда должен присутствовать на такой встрече (чаще всего — вместе с кредитным экспертом), чтобы помогать структурировать предстоящую кредитную сделку.
 
90% вопросов по кредитованию обсуждается во время первой встречи

На первой встрече Игорь Бичель вместе с сотрудниками банка проводит переговоры с клиентом, уточняет, как давно существует бизнес, и выясняет основные моменты его функционирования. Все это помогает определить дальнейшую работу: что будет в обеспечении, какая будет процентная ставка, в какие сроки необходимо получить кредитные деньги.

— Если проект несрочный, и клиент говорит, что ему нужен кредит в течение месяца, мы вносим его в свой график, в котором определено, когда банковский эксперт сможет выехать к клиенту, чтобы проанализировать, как работает бизнес, и написать свое заключение для Кредитного комитета. А если это срочный проект, мы думаем — каким образом можно срочно выдать кредит. 

Также руководитель Департамента занимается обучением сотрудников. В первую очередь, такое обучение необходимо, когда меняется законодательство.

 — У каждого клиента есть какие-то схемы ведения бизнеса, работы с  поставщиками и  контрагентами. Их нужно выяснять. Также необходимо обращать внимание на возможные спорные ситуации. На самом деле сотрудников надо обучать постоянно, чтобы они знали: и  какие системы налогообложения используются предприятиями, и как кредитовать группу компаний. Работа с группой компаний — это серьезный процесс. Обычно предприятие занимается одним направлением деятельности, а у группы их сразу несколько. И здесь важно объединить все данные, чтобы понять, какой чистый денежный поток участвует в бизнесе, вычленить взаимные потоки между предприятиями, и уже исходя из этого написать заключение.  
 
Подарок Игорю Бичелю от подчиненных
 
Но во время обучения в банке изучаются не только нюансы финансового анализа, кроме них прорабатываются вопросы общения. Как нужно звонить клиенту? Кому нужно звонить? Как правильно звонить? Как работать с возражениями? Как переманить клиента к себе, если он хочет поменять свой банк, и как — если не хочет?  

— Даже выпускники ВУЗов с красными дипломами знают только теорию. Обучение «в поле» происходит только в банке, под руководством «старших товарищей», — признается начальник Департамента кредитования бизнеса.

— Кроме того, я  занимаюсь методологической работой: написанием инструкций, изменением «Положения о кредитовании бизнеса», по которому работает подразделение. Этот документ помогает наладить эффективное взаимодействие и с сегментом малого бизнеса, и с сегментом крупного бизнеса. Если необходимо внести туда новые продукты, их разработкой тоже занимается наше подразделение, — рассказывает Игорь Бичель.
 

Начальник Департамента кредитования бизнеса говорит, что сейчас Департамент разрабатывает новые кредитные продукты, которые позволят «зацепить» клиента, привлечь его:  

— Мы же банк, и кроме того, что звоним, предлагаем какие-то интересные условия, у нас должна быть широкая линейка кредитных продуктов. Чтобы быть в тренде рынка, нужно их разрабатывать. Поэтому мы занимаемся разработкой как кредитных, так и околокредитных продуктов: факторинга, лизинга.

— А как выглядит процесс разработки новых кредитных продуктов? Вы садитесь утром, пьете кофе и думаете: «Сейчас я разработаю продукт»?

— На самом деле нет. Идеи иногда приходят, когда читаю статьи на банковскую тематику, например российские источники, и понимаю, что у них есть какие-то «фишки». В такие моменты появляется мысль, а почему бы и нам не запустить что-то подобное? Кроме того, в Интернете можно найти сайты, на которых рассказывается о нюансах, придуманных для того, чтобы облегчить жизнь клиентов в банках. Можно использовать что-то из этого опыта. А иногда идея нового продукта сама приходит в голову. Например, еду в метро и думаю, а было бы замечательно, чтобы у клиента - юрлица был продукт, который он может получить в течение дня, к примеру — под обеспечение депозита руководителя бизнеса как физлица. И на самом деле, в нашем банке уже есть «Кредит под депозит» для юридических лиц.  

Подготовка заключений к Кредитному комитету, непрерывное общение с клиентами, помощь подчиненным — примерно так можно описать первую половину рабочего дня Игоря Бичеля. Но время движется к обеду.

В Департаменте — «плавающий» обеденный перерыв, с 12.00 до 15.00. Специалисты уходят по очереди, в РРБ-Банке действует правило: «Клиент не должен остаться незамеченным». Если кто-то придет или позвонит, с ним обязательно должны поговорить.

Обед у Игоря Бичеля длится 45 минут. Рядом с Головным офисом РРБ-Банка есть кафе и рестораны, но Игорь признается, что любит обедать в столовой Маргаринового завода — там кормят вкусно и недорого.

Обеденный перерыв — лучшее время, чтобы поговорить о трудовой биографии нашего собеседника и его увлечениях.

— Игорь, какое у вас образование?

— У меня 3 диплома. Первый — историческое образование, я окончил исторический факультет БГУ. Учился на дневном отделении. Дальнейшее образование я получал в Белорусском государственном экономическом университете, когда работал в банке после исторического факультета.

— Немного странный выбор для выпускника истфака. Как же вы попали на работу в банк?

— Во время общего выпускного в Белорусском государственном университете, который проходил в лицее БГУ, к нашему столику подошел Петр Иванович Бригадин, директор Государственного института управления и социальных технологий БГУ.
  

Бригадин — сам выпускник БГУ, окончил исторический факультет. Теперь — профессор. Он защищался на историческую тематику, но потом начал заниматься экономикой. Так вот, Бригадин подошел и сказал, что из историков получаются самые замечательные экономисты. 
 
Петр Бригадин
   
— А почему, не пояснил?

— Нет, не пояснил. Я так понял потом, что историк просто мыслит широко, понимает причинно-следственные связи, почему одно событие следует за другим. И я подумал, что преподаватель, учитель истории зарабатывает совсем немного. А любить историю можно и дистанционно, не занимаясь ей профессионально. Поэтому я пошел работать в Хоум Кредит Банк, где в Отделе экономической безопасности на тот момент как раз нужны были люди без экономического образования. 

— В Отделе экономической безопасности люди без экономического образования?

— Да. Потом я подумал: раз уж я пошел работать в банк, надо идти учиться дальше. И получилось так, что в 2009 году я, только окончив исторический факультет БГУ, сразу пошел на факультет переподготовки «Консалтторгцентр» при БГЭУ, на специальность «Банковское дело». 

Отучился я там полтора года — это весь  курс. Получил диплом о переквалификации. Окончил, кстати, с красным дипломом. И уже после этого я учился в магистратуре БГУ, на экономическом факультете, с 2011 по 2013 годы, тоже полтора года, на специальности «Финансы, денежное обращение и кредит». Сегодня я магистр экономических наук.  

Параллельно, с 2009 по 2012 годы, работал в  Хоум Кредит Банке. Моя работа в Отделе экономической безопасности заключалась в проверке кредитоспособности физических лиц для получения ими экспресс-кредитов. На тот момент банк был одним из лидеров потребительского кредитования. Но в процессе я понял, что с физическими лицами наработался, скучновато стало. Решил, что мне всегда хотелось работать с юридическими лицами. Это тот сегмент, с которым интересно, в первую очередь — интересно анализировать их информацию. Поэтому я откликнулся на вакансию специалиста по кредитованию микро- и малого бизнеса в Белорусском банке малого бизнеса.

Меня пригласили на собеседование, и я его успешно прошел. После этого вся моя жизнь связана с кредитованием предприятий малого бизнеса.  В Белорусском банке малого бизнеса я работал с 2012 по 2014 годы. Потом меня пригласили на работу в Банк БелВЭБ, где был нужен человек с  опытом и пониманием того, как работают системы кредитования и анализа малого бизнеса.  В Банке БелВЭБ проработал до 2016 года. А с 2016 года работаю в РРБ-Банке, в должности руководителя подразделения, занимающегося кредитованием.

— Игорь, а тему дипломной работы на истфаке БГУ помните?

 — Да. «Повседневная жизнь багдадского дворца Эпохи Аббасидов».

 — Кто такие Аббасиды? И почему Багдад? 

— У меня была такая специализация на историческом факультете. После третьего курса нас распределяли по кафедрам, решалось — кто и каким направлением истории будет заниматься. Я попал на кафедру Истории древнего мира и средних веков. Европа уже была более-менее изучена, а мне всегда хотелось заниматься тем, о чем написано мало, чтобы покопаться в источниках, разобраться, что и почему произошло. 

Мне нравилось изучать, как люди влияли на события, которые происходили в тот или иной период времени, кто имел реальную власть в стране, какие тогда были развлечения.  И было интересно, могла ли женщина в какой-то мере руководить страной в тот момент, пока ее сын развлекался?  

Аббасидский халифат в те годы был самым крупным государственным образованием, при Абассидах — это название династии халифов — арабский мир достиг своего расцвета и расширил свое влияние на другие страны. В этот момент происходило укрупнение страны, присоединение дополнительных территорий, завоевания. 

А дворец — это было место, где решались государственные вопросы, где происходил прием государственных послов и представителей других стран, где проходили пиры и принимались самые значимые решения. Я подумал: «Надо написать про это». Исторических источников осталось немного, но и изучать то, что есть, было достаточно интересно. Мне даже, если я не ошибаюсь, 10 баллов поставили.

— Вы владеете арабским?

— Нет, я использовал русскоязычные и переведенные на английский источники. 

— А как звучала тема вашей магистерской диссертации?

— «Кредитование малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития» на примере уже не существующего банка — Белорусского банка малого бизнеса, который позже был присоединен к Идея Банку.

— Не жалеете, что «ушли из истории»?

— Нет, не жалею. 

 — Многие из ваших однокурсников пошли по исторической стезе?

 — Из моей группы в 25 человек - только человек 7-8. Но работать в банк никто кроме меня не пошел. Видимо, совет Петра Бригадина услышал только я. 
 
Увлечения
 
Игорь Бичель рассказал, что ему нравится быть диджеем.
 
Игорь Бичель (@ibchel) играет музыку на вечеринке EPAM. Фото из Instagram 
 
— Как вы пришли к своему увлечению?

 — Наверное, мне просто интересно и нравится играть хорошую музыку. Последнее время я вообще слушаю музыку в стиле Дип Хаус — это спокойная музыка с разными проигрышами и переходами, в которой нет дикой долбежки. Одним словом, мелодичная, расслабляющая музыка с вокалом. Иногда под нее хочется потанцевать.     

— Давно вы играете?

— Примерно 4 года.

— Для этого нужно какое-то оборудование? Винилы?

— Нет, на винилах играют только профессионалы, потому что на них сложно сводить музыку. Моя аппаратура не такая дорогая, Pioneer DDJ-WeGO3. Этот диджейский контроллер больше подходит для домашних вечеринок. Да, он — профессиональный, но его можно просто «кинуть» в сумку (его размеры примерно 40 на 25 сантиметров) и поехать куда-то, чтобы немного поиграть.
 
Pioneer DDJ-WeGO3
 
 — Внутри «зашиты» какие-то оцифрованные мелодии?

— Нет, все работает через ноутбук, на который ставится программа Virtual DJ, и через нее уже включаются композиции. А этот пульт нужен для их сведения, подбора бита, темпа, других характеристик. Технически диджейский контроллер — оборудование, которое подключается к компьютеру, а выход идет на колонки.  

 — Дома соседи не возмущаются?

—  Это просто пульт, а громкость зависит от мощности колонок. Поэтому соседи не возмущаются, они, наверное, тоже любят послушать хорошую музыку. 

— У вас были мысли: записать альбом, поучаствовать в соревнованиях диджеев?

— Нет, такого нет. Мое увлечение на любительском уровне. Например — с друзьями иногда поиграть. Один раз знакомые на турслете компании EPAM предложили выступить, и мы с другом там отыграли. Сет у нас был часа на четыре.  Собравшимся понравилось. Плюс, когда у нас в банке какие-то корпоративные мероприятия проходят, я приезжаю с «вертушками», кручу музыку. Всем нравится.    

— А после работы не тянет поиграть?

— По-разному бывает, иногда можно прийти, погрузиться в музыку, отдохнуть. А иногда не хочется. 

—  Это единственное ваше увлечение? 

— Еще я люблю играть в волейбол. Раньше играл в футбол, у меня по нему даже есть первый спортивный разряд. Но потом травмировал колено, и нагрузки на ноги пришлось сократить. И хотя волейбол тоже подвижный вид спорта, но, если на колено надеть «суппорт», то можно играть.

— Игорь, нам говорили, что вы еще и преподаете в ВУЗе…

— Да. С 1 сентября я занимаюсь преподавательской деятельностью в БГУ, на Экономическом факультете. Преподаю «Финансовый анализ предприятий малого бизнеса». Получается, что тот практический опыт, который накопился у меня за время работы в банке, в сфере кредитования, и финансовый анализ, используемый при оценке платежеспособности юрлиц в сегменте малого и среднего бизнеса, я уже немножко перевожу в теорию. Делюсь знаниями со студентами 4 курса.  Плюс у этой же группы я  веду практические занятия. И в конце года буду принимать экзамены. А с зимы начну преподавать эту дисциплину еще и на заочном отделении. Моя дисциплина новая, ее в БГУ никогда не было. Но мне предложили, и я подумал — попробую, почему нет? 

—  А как в банке смотрят на вашу преподавательскую деятельность?

— Пока негативного отношения не было :)
 

 — Как вы готовитесь к занятиям?

— У меня есть программа, по которой я преподаю. А к каждой лекции готовлю презентацию и раздаточные материалы, чтобы студентам было интересно слушать, и они понимали, где   эти знания пригодятся в жизни. 

 — Сейчас студентов принято поругивать, мол, не хотят учиться, надеются на Интернет. По вашему мнению, отличаются нынешние студенты от тех, каким вы сами были лет 10 назад?

— Я бы так не сказал. Мне попалась очень активная и любознательная группа. По вопросам, которые они задают, видно, что у студентов есть понимание предмета, о котором я рассказываю. Некоторые из них уже работают: кто-то в бухгалтерии, кто-то в финансовой аналитике. Им интересно слушать, никто не шумит. Я даже больше скажу:  на вторую пару пришло гораздо больше студентов, чем на первую.

 — А вам нравится преподавать?

— Это интересно. Когда я еще работал в Банке БелВЭБ, в мои обязанности входило обучение сотрудников банка: я рассказывал, как работать с клиентами, как анализировать деятельность предприятий. Обучал сборные группы из подразделений, занимавшихся кредитованием малого и среднего бизнеса. Сейчас опыт преподавательской работы расширился.   

— Собираетесь ли вы писать кандидатскую диссертацию?

— Пока не вижу в этом смысла. Я считаю, что кандидатскую диссертацию нужно писать в том случае, если собираешься посвятить себя науке и уйти в преподавание. Но я работаю в банке.
 

После обеда Игорь Бичель занимается подготовкой документов к Кредитному комитету, и снова подсказывает своим подчиненным, как лучше подготовить заключение.
 

— От чего зависит качество вашей работы? — интересуемся у него.

 — От качественного финансового анализа клиента. Понимая, как работает бизнес, понимая реальное финансовое состояние клиента, мы решаем, какой кредит мы можем предложить, какую кредитную нагрузку «потянет» обратившееся за кредитом предприятие.

В 15.45 в Департамент звонит клиент - индивидуальный предприниматель, которому необходимо совершить сделку с недвижимостью, находящейся в залоге.

Нам поясняют, что, если ИП действует без печати, то в БРТИ необходимо присутствие представителя банка. Игорь Бичель договаривается с предпринимателем на конкретную дату. В БРТИ поедет он.
 
Игорь Бичель и те его подчиненные, кто остался в офисе к концу рабочего дня. Остальные разъехались по клиентам, чтобы оценить их бизнес
 
В 16.00 Игорь Бичель уходит на Кредитный комитет. Нас туда не приглашают: состав комитета и его действия охраняются банковской тайной. Никто не должен не только услышать о финансовых показателях клиентов, но и знать состав Кредитного комитета, чтобы не оказать давление на его решения. Все очень строго.

Заседание Кредитного комитета обычно продолжается в течение часа, но в этот раз Игорь Бичель немного задерживается — он обсуждал текущие вопросы с заместителем Председателя Правления РРБ-Банка.

Когда Начальник Департамента кредитования бизнеса вернулся в кабинет, мы узнали, что Кредитный комитет одобрил 2 кредитных сделки и обсудил 4 рабочих вопроса.

Интересуемся, как часто собирается Кредитный комитет.

— Обычно 2 раза в неделю, но может собираться даже 2 раза в день. В том случае, если клиенту необходимо срочно согласовать какие-то изменения по кредиту или срочно выдать его и уже есть заключение. Кредитный комитет может состояться в тот же день, когда было написано заключение. Чтобы клиент понимал, что он всегда может положиться на наш банк. 

С 17.50 до начала седьмого в Департаменте кредитования бизнеса проходит совещание по итогам работы, на котором кратко обсуждается, что было сделано за прошедший день.

— Игорь, во сколько обычно заканчивается ваш рабочий день? 

— Обычно в 18.00. Но иногда случаются форс-мажорные ситуации, когда необходимо срочно выдать кредит клиенту, у которого есть «горящий» контракт. Это ситуации, когда клиент понимает: или сейчас он заработает на контракте, или вообще не заработает. В этом случае или я, или мой сотрудник, который ведет эту сделку, можем остаться, чтобы оперативно решить вопрос кредитования. Но сегодня «горящих» сделок нет, в последний раз такую сделку мы закрывали на прошлой неделе. 
 
Игорь Бичель улыбается всегда. Даже в конце рабочего дня :)

Читать статью на сайте

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Где и как проверят ваши деньги на подлинность? Шпаргалка для тех, кто не хочет неприятностей

Цифровая трансформация услуг Технобанка: как получить кредит в режиме онлайн

Пополняем карту Банка БелВЭБ. Выбираем «свой» способ